Борьба с гулом в композициях. Боремся с гулом в треках






Методы борьбы с гулом (грязью) в музыкальных миксах очевидны. Его надо убирать. Для этого его надо услышать, и самое главное, понять где он и от чего возникает. (Как правило, он возникает на этапе аранжировки из-за неправильного подбора тембров отдельных инструментов).

При аранжировке необходимо подбирать звуки так, чтобы они хорошо смешивались
У многих возникают проблемы с нижней серединой: гул в области 200–400 Герц. Поэтому необходимо отфильтровывать такие частоты. Кстати, в этом вопросе есть и перегибы. Перебарщивать тоже не нужно, иначе в погоне за чистотой, можно потерять плотность и насыщенность.

Очень часто в композициях можно заметить "кашу" на низких частотах. Вся проблема в том, что на многих инструментах слишком много басов. Решая проблему простой установкой фильтра на мастере (общий канал микса) вы добьётесь снижения уровня баса, но не решите главную проблему – каша останется кашей.

Таким образом, необходимо фильтровать каждый инструмент отдельно, чтобы добиться красивого звучания.

На мой взгляд нижние частоты необходимо заполнять только партиями баса и бочки.

В партиях же лидов, падов и т.п., необходимо уменьшать уровни низких частот при помоши параметрических эквалайзеров или многополосных компрессоров в районе от 150 до 600 Гц, или от 50 до 300 Гц, в зависимости от партии, которую играет инструмент.

Все сказанное относится лишь к тому моменту, когда инструменты играют одновременно, вместе. Если синтезатор звучит отдельно (один) и если того требует замысел, необходимо добавлять ему низких частот, используя автоматизацию, на тот момент пока молчит синтезатор создаюший линию баса.

Многие узкой полосой (параметрическим эквалайзером) вырезают частоту 125 Гц. Именно эта или близкие частоты являются резонирующими во многих акустических системах. Удаление этой частоты также помогает избавиться от гудения.