О вокале. Про вокал


О вокале (Про вокал)

Вокалист (от латинских слов vox — "голос" и vocalis — "звучащий") — музыкальная профессия, роль в музыкальном коллективе, предполагает исполнение различных вокальных партий.

Сейчас, термин вокалист почти совпадает с термином певец, но в современной эстрадной музыке трактуется несколько шире, в частности подразумевая возможность декламирования, речитатива и т. д.

Певец — тот, кто поёт, занимается пением. Исполнитель вокальной музыки: песен, романсов, арий, хоров, синглов и т. п. Музыкант, исполняющий музыку на музыкальном инструменте, которым является его собственный голос. читать далее >>

Вопросы и ответы о вокале. Как поставить голос: вопросы и ответы

Вопросы и ответы о вокале (Как поставить голос: вопросы и ответы)

С какого возраста можно учиться пению?

Приобщаться к пению можно в любом возрасте. Желательно — в юном, даже... в утробе матери (учёными было показано, что зародыш реагирует на музыку изменением ритма своего сердца!). Пусть ребенок "спит у рояля", когда родители музицируют. Будущему певцу еще до "взрослых" занятий желательно формироваться музыкально. Это ускорит будущее вокально-техническое развитие. Детские впечатления прочны и создают фундамент для предстоящей профессии. Многие выдающиеся певцы начинали петь в детском хоре, соблюдая умеренную голосовую нагрузку. Если после читать далее >>

О компрессии вокала. Компрессия вокала

О компрессии вокала (Компрессия вокала)

В случае, если вокальная партия (трек) плохо гармонирует с миксом. Он кажется либо слишком громким, либо слишком тихим в разных местах микса и не имеет достаточной плотности, то можно попытаться это исправить:

Сжать динамический диапазон трека, т.е. уменьшить разницу между самыми громкими звуками (пиками сигнала) и средним уровнем сигнала трека.

Это даст больший контроль как над «посадкой» вокала в вашем миксе, так и над получением более плотного (насыщенного, сочного, пробивного) звука. Это также позволит увеличивать общую громкость трека до тех пор, пока пики сигнала читать далее >>

Исправление вокального брака. Исправляем и обрабатываем вокальный брак


Исправление вокального брака (Исправляем и обрабатываем вокальный брак)

Профессионализм приходит с годами, а хорошо петь хочется уже сейчас.

И вот вокалист (это в лучшем случае ) находится уже у микрофона, загорается красная лампочка записи, и льется песня?

Ах если бы то, что записалось, звучало бы так же, как и в собственной голове. На практике это далеко не так. В ряде случаев полученный результат оставляет желать лучшего. Было замечено, что даже неплохие вокалисты, надевая студийные наушники, превращаются в токующих тетеревов, не слышащих ни себя, ни фонограммы (звукорежиссер должен обеспечить так, чтобы вокалист себя слышал в наушниках!). читать далее >>

Снятие горловых зажимов. Музыка. Снятие зажимов голоса при пении

Снятие горловых зажимов (Музыка. Снятие зажимов голоса при пении)

Часто встречается одна и та же основная проблема у вокалистов – зажатость голоса, как следствие напряжения голосового аппарата (в районе шеи) – внешних мышц, не участвующих в процессе звукообразования, но готовых всегда прийти на помощь вокалисту – вытянуть ту или иную ноту, подправить интонацию…
При этом голосом становится тяжело управлять и качество звука оставляет желать лучшего…
Но вот как раз это вмешательство внешних мышц и не желательно…
Внутренние мышцы, находящиеся внутри гортани и участвующие в звукообразовании, способны самостоятельно управлять голосовым аппаратом читать далее >>

Учимся петь. Артикуляция

Артикуляция (Учимся петь. Артикуляция)
Слово "артикуляция" означает "сочленение", "соединение". Это сверхупрощенная оценка комплексной деятельности организма, при которой мысли трансформируются в слова. И многое здесь зависит от индивидуальности. Индивидуальность содействует этому процессу, и ей должны быть открыты самые широкие возможности.

Следующий раздел, посвященный артикуляции, предполагает наиболее экономичное использование артикуляционной мускулатуры. С подвижностью губ и языка приходит свобода от привычных зажимов в артикуляционных мышцах. Существует один критерий для ясной речи - это ясное мышление.
читать далее >>

Музыка и вокал: учимся петь. Освобождение голоса по системе Кристин Линклэйтер

Музыка и вокал: учимся петь (Освобождение голоса по системе Кристин Линклэйтер)


Освобождение голоса по системе Кристин Линклэйтер


Введение


Упражнения этой системы направлены на освобождение голоса от напряжения, на развитие и укрепление его, прежде всего как человеческого инструмента и как инструмента актерского. Это, скорее, освобождение природного голоса, нежели развитие голосовой техники. (Но мне думается, что и вокалистам будет очень полезно получить некоторые навыки расслабления, освобождения от зажимов.)


Цель метода Линклэйтер - заставить интеллект формировать голос в прямом контакте с эмоциональными импульсами, не являясь для того читать далее >>

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ВОКАЛИСТАМ. ЧТО, КОГДА, ГДЕ МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ?!

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ВОКАЛИСТАМ (ЧТО, КОГДА, ГДЕ МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ?!)

Перед пением (за 10 часов) нельзя есть:
- Семечки;
- Орехи;
- "Сыпкое", мелкокрошащееся печенье.

Перед пением (за 6 часов) нельзя есть

квашеную капусту и подобные бродящие продукты.

Перед пением (за 6 часов) нельзя пить

газированную воду (особенно холодную!).

ЗА ЧАС ДО ПЕНИЯ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ ВООБЩЕ!

Нужно есть/пить:

- МЕД (желательно растворенный);
- СЫРОЕ ЯЙЦО;
- ЧАЙ С ЛИМОНОМ (но не пейте слишком много);

Я думаю, что многие "мягкие" сорта варенья пойдут.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ !!!

Не переусердствуйте с мятой (ментолом, минтом, леденцами, включая HALLS). читать далее >>

Как качественно записать вокал. Запись вокала

Как качественно записать вокал (Запись вокала)


Цель:

Вокал хорошо звучит только когда он исполнен и записан "чисто". Если певец не попадает в ноты, вокальное исполнение звучит плохо и вся запись, какая бы ни была аранжировка, выглядит очень бедной и некачественной.

Проблема:

Исполнитель поет чисто, когда присутствуют следующие вещи: хорошо поставленный голос, слух (желательно абсолютный), обратная связь (когда вокалист слышит то, что поет) и хорошая аппаратуру, на которой осуществляется запись. Однако уши не всегда корректно воспринимают тон, даже если у исполнителя есть слух. Когда музыка воспроизводится очень читать далее >>

Исправляем дефекты музыкального пения. Популярные вопросы по вокалу и ответы на них

Исправляем дефекты музыкального пения (Популярные вопросы по вокалу и ответы на них)


Каковы основные дефекты звука у певцов?

Типичные недостатки: форсирование, "гортанность" голоса, открытый или перекрытый звук. Пестрое звучание гласных, зауженные и, е, безопорность звучания, сиплый тремор или жесткий. Неточное попадание на звук (подъезды). Зажатое или открытое звучание "верхов". Нарушение вибрато, тремор. У певцов хора — тенденция к обезличиванию тембра.

Каковы способы исправления вокальных дефектов?

Способов много: верное определение типа и характера голоса; удобный для пения репертуар; снятие лишнего мышечного напряжения; применение придыхательной читать далее >>

страницы: 1 2