Что такое ReWire?. О технологии ReWire



Что такое ReWire? (О технологии ReWire)

ReWire - это виртуальный звуковой кабель, с помощью которого можно соединить несколько программ между собой

В январе 2001 года шведская фирма Propellerhead Software объявила о выходе второй версии протокола ReWire. Напомню, что ReWire - это виртуальный звуковой кабель, с помощью которого можно соединить несколько программ между собой. Кроме передачи самих аудиоданных обеспечивается синхронизация связанных программ с точностью до семпла, становятся общими команды транспорта и диапазоны циклического воспроизведения.

За пару лет своего существования протокол ReWire стал довольно популярен и сейчас используется в следующих программах: Steinberg Cubase VST (PC/Mac), Steinberg Nuendo 1.5 (PC/Mac), Propellerhead Software Reason и ReBirth RB-338 (PC/Mac), Opcode Vision DSP и Studio Vision (Mac), Bitheadz Retro AS-1 и Unity DS-1 (PC/Mac), Emagic Logic Audio (PC/Mac), Koblo Vibra, Stella и Gamma (Mac), MOTU Digital Performer 2.7 (Mac).

При всех своих достоинствах протокол первой версии для нормальной работы требовал значительной мощности компьютера, увеличивалось и время ожидания при совместной работе нескольких программ. Виртуальные устройства в двух разных программах были связаны почти так же, как и аппаратные. Почему почти? Протокол первой версии брал на себя функцию аудио- и синхрокабеля с передачей команд транспорта, но MIDI-информация не передавалась. Фактически, программа-синтезатор представляла собой черный ящик для программы микшера-секвенсора (виртуальной студии). Синтезатор что-то там себе играет и реагирует только на команды старт, стоп, перемотать и т. д. Микшер принимает аудиоданные по нескольким каналам, секвенсор простаивает. Для того, чтобы секвенсор мог воздействовать на синтезатор, применялся все тот же виртуальный MIDI-кабель Hubi's LoopBack. Это пользователям оптимизма не прибавляло, да и вообще выглядело криво на фоне VST-инструментов, которые без всяких заморочек управлялись по MIDI и передавали звук на аудиодорожки секвенсора.

Протокол ReWire 2.0 решил эту проблему, и теперь виртуальные устройства могут передавать друг другу MIDI-сообщения. Более того, ReWire 2 сканирует номера контроллеров, управляющих виртуальным инструментом, и дает им человеческие имена в программе-секвенсоре (гораздо нагляднее управлять параметром "Filter 1 Cutoff", чем каким-нибудь контроллером номер 17). Точно также из виртуальных драм-машин могут передаваться настоящие имена звуков в редактор ударных секвенсора.

ReWire 2 предлагает до 256 каналов передачи звука между двумя приложениями в формате 32 бита с плавающей запятой и любой частотой дискретизации.

Одновременно на компьютере может быть запущена только одна программа, являющаяся ведущей (мастером), которая принимает звук от других виртуальных устройств (ведомых). Количество ведомых устройств ограничивается ресурсами компьютера. В качестве мастера обычно выступает программа - виртуальная студия, содержащая микшер и секвенсор, в качестве ведомого устройства - программный синтезатор или семплер.

Технология работы программ через ReWire осталась прежней, за исключением того, что теперь при запуске виртуального синтезатора в программе-секвенсоре появляются дополнительные входной и выходной MIDI-порты, с тем же названием, что и синтезатор.

На сегодняшний день ReWire 2.0 поддерживают две программы: Steinberg Nuendo 1.5 и Propellerhead Software Reason на платформах PC и Mac. Совместимость с предыдущей версией протокола сохранена, поэтому Nuendo и Reason могут работать с программами, использующими ReWire 1.0.

Единственная тонкость для платформы PC: модуль, отвечающий за реализацию протокола ReWire 2 (ReWire.dll), помещается в системную папку Windows при установке Nuendo или Reason. Если после этого на компьютер установить ReBirth, то модуль ReWire.dll будет заменен более старым, что потребует повторной установки как Nuendo, так и Reason. Так что ReBirth следует ставить в первую очередь.

Читайте также: ReWire, что это такое?