|
Электронная музыка. Об электронной музыкеЭлектронная музыка | Новости музыки | Обзоры софта | DJ-инг | VST плагины | Аудиоредакторы | Секвенсоры | Литература | Мануалы | Статьи | Учебники | Инструменты | Техника | Стили и направления | О музыкантах | Программа для создания музыки FL Studio | Программа для создания музыки Cubase | Программа для создания музыки Reason | Программа для создания музыки Nuendo | Всё о MIDI технологиях | Онлайн радиостанции | Музыкальный софт, программы | Музыкальные мануалы | Музыкальные Учебники | Музыкальные Книги | Форум музыкантов Для систематической работы в этом направлении в 1951-52 гг. была создана исследовательская лаборатория - Кёльнская студия электронной музыки ( Kolner Funkhaus Studio fur elektronische Musik ) при радиостанции WDR (Германия). В западной музыке 1950-х многие композиторы рассматривали сериальную технику композиции (сериализм), как своего рода «исторический императив». Как решительно выразился Пьер Булез: «я, в свою очередь, утверждаю, что любой музыкант, не освоивший, - я не говорю понявший, но, во всех деталях, освоивший сериализм – несостоятелен». Справедливости ради, надо заметить, что вскоре сам Булез, фактически, опроверг это утверждение в известной статье « Alea », посвященной новой технике - алеаторике. По утверждению первого директора Кёльнской студии Электронной музыки Герберта Аймерта, - «Совершенно очевидно, что если бы не революционные идеи Антона Веберна, никакие средства музыкального управления электронным материалом не могли быть созданы… В работах Веберна, впервые, мы видим начало трехмерной техники рядов, которую мы знаем как сериальную технику… все до единого элементы каждой ноты, подвергнуты серийной пермутации…, такая электронная музыка - не является «другой» музыкой, это – сериальная музыка …, а разговоры о «гуманизации» электронного звука можно оставить лишенным воображения изготовителям музыкальных инструментов». В дальнейшем, эти принципы Elektronische Musik соблюдаются все меньше. Постепенно, к середине 60-х годов, происходит полное стирание границ между конкретной и электронной музыкой, которые, объединившись с направлением компьютерной музыки, образуют конгломерат под названием «электроакустическая музыка». В WDR в разное время работали такие композиторы, как Герберт Аймерт, Пьер Булез, Оскар Зала, Анри Пуссер, Г.М.Кёниг, Лучано Берио, Маурицио Кагель, Дёрдь Лигети, Янис Ксенакис, Томас Кесслер и многие другие. Начав свою работу в WDR в 1953 году, Карлхайнц Штокхаузен в 1962 году становится директором Кёльнской Студии и, далее, деятельность студии многие годы связана с его именем. В настоящее время, термин «электронная музыка» указывает на технологию и, вообще говоря, не устанавливает никаких эстетических, стилистических или жанровых рамок и ограничений. Электронная музыка включает в себя всю музыку, создаваемую чисто электронными средствами, будь то компьютер, синтезатор или любое другое специальное электронное оборудование. Мы пользуемся этим термином так же, как термином «оркестровая музыка». Андрей Смирнов |