|
История ди-джеингаЭлектронная музыка | Новости музыки | Обзоры софта | DJ-инг | VST плагины | Аудиоредакторы | Секвенсоры | Литература | Мануалы | Статьи | Учебники | Инструменты | Техника | Стили и направления | О музыкантах | Программа для создания музыки FL Studio | Программа для создания музыки Cubase | Программа для создания музыки Reason | Программа для создания музыки Nuendo | Всё о MIDI технологиях | Онлайн радиостанции | Музыкальный софт, программы | Музыкальные мануалы | Музыкальные Учебники | Музыкальные Книги | Форум музыкантов В наши дни профессия ди-джей является известной и респектабельной, каждый знает кто такой DJ, но когда то в прошлом слов ди-джей и ди-джеинг не существовало в природе и не значилось ни в одном словаре мира. 1906г. считается годом рождения ди-джея. В рождественский вечер Reginald A Fessenden впервые транслировал не кодированные радио сигналы, это была музыка и слова. Первый раз слово диск-жокей прозвучало в 1934г. от американского комментатора Walter Winchell. Вальтер применил термин discjockey ( комбинация 2-х слов: "диск", что относится к виниловым пластинкам, и "жокей", кто является оператором машины (проигрывателя)), этот термин был произнесен в адрес радио ведущего, на тот момент ведущим был Martin Block, первый ди-джей который станет звездой. Позже это словосочетание сократят до привычной нам аббревиатуры DJ от которой появится новое производное словосочетание dj-ing, т.е. работа ди-джея. Появление клубных ди-джеев. В 40-х годах радио оказывает влияние на клубы, виниловые диски постепенно вытесняют из клубов и танц-площадок живых музыкантов. К тому времени в барах США уже давно используются музыкальные автоматы проигрывающие пластинки, но техника не способна понять желание танцующей публики слышать только нужные им песни, поэтому для того чтобы вести вечер в ночном клубе требовался человек который будет проигрывать диски. Так закрепилась вакансия диск-жокея в ночных клубах. Первые дискотеки. Впервые термин дискотека был применен в 1947г. Это был ночной клуб "Whiskey-A-Go-Go" открытый в Париже (Франция). Словосочетание discotheque произошло от французского слова, означалось как "ночной клуб где играет музыка с виниловых дисков". Этот термин начинают применять ко всем ночным клубам в Европе и США. В конце 40-х начале 50-х подобные ночные клубы быстро завоевывают популярность, количество дискотек стремительно растет. Со временем словосочетание discotheque сократят до слова disco. Программы и миксы. В середине 50-х, американские радио диджеи, ведут трансляции непрерывной музыки. Для этого нанимали музыканта (барабанщика) чтобы он заполнял ударными промежутки между песен, в то время когда ди-джей меняет пластинку. В 1955г. Bob Casey представляет первую систему сдвоенных проигрывателей которая имела возможность быстрого переключения между собой, у ди-джеев появилась возможность проводить хит парады проигрывая не весь трек а только его фрагмент, одним из таких хит парадов стал Top 40. В 1969г. Francis Grasso поведал всему миру что такое микс. Френсис по праву считается отцом основателем ди-джеинга. Он впервые свел 2 трека методом совмещения скорости бит в бит, для этого он научился придерживать большим пальцем скорость вращения пластинки одного проигрывателя. Безусловно, не имея тренировки, навыка, сделать это было очень не просто. Francis Grasso обучал сведению миксов других ди-джеев, позже в США начали открываться DJ школы, обучение в школах проходили как ди-джеи из разных американских клубов, а так же обучаться искусству смешивания приезжают ди-джеи из Европы. Спец-эффекты. При сведении миксов бит в бит Francis Grasso заметил что этим процессом можно влиять на тональность звука. Но самое выдающееся изобретение того времени scratch (царапина) представил DJ Grand Wizard Theodore в 1976г. Этот звук появился в результате царапанья виниловой пластинки иглой проигрывателя, стал хорошим музыкальным дополнением и неотъемлемым атрибутом стиля Hip Hop. У профессии ди-джей появляется новое направление - Hip Hop DJ. Оборудование для ди-джеев. Как вы поняли из всего вышесказанного, техника была очень примитивна и значительно усложняла работу ди-джея, но надо отдать должное фирмам изготовителям аудио оборудования, которые пошли на встречу ди-джеям. В конце 70-х появляются первые виниловые проигрыватели и микшерные пульты. Первым профессиональным проигрывателем оснащенным функцией Ритсх Control (плавная регулировка скорости вращения) был Technics SL1200, позже эта модель имела много модификаций, но до сих пор считается у ди-джеев - самой лучшей. DJ студия (Ди-джеи для ди-джеев). Работа с большим количеством виниловых пластинок приносила неудобства ди-джеям. Требовались готовые программы (сборники) различных хитов на виниловых пластинках, и такие сборники появились. В 1977г. была основана первая студия Disconet Program Service в г.Нью-Йорк(США), как ежемесячное подписное издание, цель которого заключалась в облегчении работы профессиональных ди-джеев и представления новой музыки аудиториям клубов. Первая программа была издана в октябре 1977г. за всё время своего существования (1977-1990гг.) Каждый месяц выходила новая программа, составленная из ремиксов и миксов, издания выпускались ограниченными тиражами, всего 500-1000 экземпляров. Компанией Disconet было положено начало концепции студийного ди-джеинга. Одними из последователей Disconet была студия DMC (Disco Mix Club) Великобритания, открывшаяся в 1983г. Disco Mix Club так же ежемесячно издаёт сборники миксов и ремиксов на виниле с надписью на конвертах DJ MEMBERS ONLY. В проектах DMC участвовали ди-джеи из разных стран Европы. Студийные миксы становятся популярными релизами. Хорошо продаются как среди ди-джеев, так и меломанов, большие европейские студии (ZYX, Max Music) нанимают ди-джеев на работу для записи серийных выпусков. Издания миксов выходят большими тиражами и хорошо продаются, ди-джеи становятся мировыми звездами. Клубная музыка. Рожденный в начале 80-х в клубе Chicago стиль House, к середине 80-х в США и концу 80-х в Европе постепенно вытесняет легендарное Disco. Стиль House - по существу это Disco с электронными ударными, с частичным или полным отсутствием вокала. В 1989г. известный в мире underground djs голандский диск-жокей, ремиксер, продюсер и исполнитель Peter Slaghuis "Hithouse" записывает собственный трек "Jack to the sound of the underground". Эта песня имеет большой успех и поднимается к 14 номеру в музыкальных чартах Великобритании. Постоянно повторяющаяся фраза Jack to the sound of the underground - стала на столько популярна, что до сих пор используется ди-джеями в различных миксах в качестве семпла. Новые стили. Клубная музыка House стала основой развития новых стилей и направлений в начале 90-х. Появляются новые стили Acid, Hip House, Rave, изменяется стиль Techno - становится более жестким. В наши дни многие стили модернизировались, появились новые направления, изменился подход к технике микширования, но по прежнему основой всех современных дискотек является клубная музыка ди-джеев. Источник: discomixes.ru |