|
Как избавиться от щелчков. Поговорим о щелчках в трекахПроблема ...в записанном треке выбирается один наилучший фрагмент, вырезается и размножается нужное количество раз. Сначала все было просто идеально. Трек звучит нормально. Вырезаем квадрат - в конце вырезанного появляется звук, идентичный касанию иглы винилового проигрыватеся (щелчок тобишь). Берется неизвестно откуда и по какой причине. На записи его нет. Добавляется после вырезания. Начинаешь склеивать (дублировать вырезанный квадрат друг за другом много раз) - щелчок звучит во всех местах склеек, явно их (склейки) обозначая. Причина Щелчок является следствием неправильного вырезания фрагмента. Он появляется в начале вырезанного фрагмента и в конце в том случае, когда синусоида перерезается в ненулевой точке. Как видно на рисунке - с левого края синусоида перерезана в точке оси, где значение отсчета не равно нулю с отклонением в положительную сторону, с правого края отклонение в отрицательную сторону. Если склеить фрагмент последовательно несколько раз (или зациклить), то при воспроизведении мы услышим характерные щелчки за счет резкого, моментального перепада уровня сигнала с положительного к отрицательному. Решение Решение простое и вывод напрашивается сам собой: резать надо в нулевой точке отсчета. Сделать это можно вручную (вырезать нужный фрагмент, увеличить масштаб отображения графика сигнала и удалить лишние отрезки слева и справа от края до ближайшей нулевой точки), или используя для этих целей возможности аудио-редакторов. В Cakewalk для того, чтоб резалось в нулевой точке - в окне редактора AUDIO надо нажать кнопку Snap to Zero Crossing (X) и тогда вы можете быть уверены, что разрезание будет производиться в месте нулевого уровня, ближайшем от того, где вы кликнете ножницами. В Cool надо выделить нужный фрагмент, а потом зайти в Edit - Zero Crossing и там либо выбрать Adjust Selection Invard (отметки левого и правого краев выделенного фрагмента переместятся к ближайшим нулевым точкам), либо использовать другие опции этого меню (там все просто). И уже после этого копировать (или вырезать) и вставлять куда надо. Щелчков не будет. В Sound Forge - это опция Edit - Selection - Snap to Zero. После выделения с автоматической установкой метки в месте нулевого уровня сигнала фрагмент будет выглядеть так и после вырезания выделенного таким образом фрагмента щелчков не будет. Еще один вариант борьбы с шелчками от нашего читателя Дмитрия Астрецова. Хочу предложить еще один вариант решения этой проблемы. Может он и избыточен или слишком "наворочен", но в моей практике возникала необходимость пользоваться именно им. Суть в следующем. В вытащенном на отдельное место в Sound Forge куске звука, при удобном масштабе увеличения "зафейдиваются" первая и последняя полуволна куска. Fade In и Fade Out, соответственно. Такое искусственное зануление не приводит к фазовым нарушениям, воспринимаемым на слух, зато позволяет резать звук в любом месте полуволны. Конечно, в обычном случае это излишне, но бывают моменты, когда такой кусок должен четко соответствовать заданному размеру. |