Какой трек лучше. Новый или старый добрый?


Мини-исследование на тему, какой трек лучше – новый или старый добрый ?

Мода проходит, стиль остается
Коко Шанель

В своей знаменитой цитате великая Коко Шанель хотела сказать, что есть увлечения, которые волной захватывают умы общества, но потом быстро сходят на нет. А есть нечто вечное, что навсегда остается в душах людей и на что ориентируется каждый тренд. Эта фраза как нельзя лучше подходит к нашей статье, посвященной тенденциям в мире электронной музыки.

Говоря по существу, мы задались вопросом, что выберет ди-джей: свежайший трек, который, скорее всего, станет хитом, но сам диджей оценивает его на «троечку» или проверенную временем музыкальную композицию?

В нашем мини-исследовании приняли участие ди-джеи: Сергей Шевцов, Паша Кореец, Коля, Лосев, Lapsky, Denis Che, Львов и др. Итак, на чем же сошлись российский ди-джеи?

Во-первых, большинство артистов для игры в клубе выберет скорее классный проверенный временем, чем свежий. С этим мнением не согласились только Львов, Паша Кореец и Шевцов, предпочитая новые тенденции.

Сергей Шевцов: «Я выберу новый и хороший трек, потому как играю то, что станет модным в будущем. Старые треки – не мой стиль».

С ним солидарен Паша Кореец: «Я бы предпочел играть новый трек, который бы я оценил «на отлично».

Выбирая между классным старым треком и новым «средненьким», DJ Lapsky сказал: «Давать во время сета нужно только "самый жир". Уж лучше второй раз поставить уже сыгранный трек, чем испортить впечатление от игры, а сделать это просто – достаточно поставить всего одну неинтересную композицию. По поводу старых, я до сих пор частенько ставлю Chemical Brothers - Hey Boy, Hey Girl или Everybody in the Place - Prodigy. Главное - подача, настроение и чтоб все в тему».

Своим мнением поделились DJ Mazai и DJ Sonic. Оба они сошлись на том, что не имеет значения, какой трек - старый или новый, главное, чтобы он был красивый. По их мнению, в работе ди-джея, в первую очередь, важно настроение, которое он создает на танцполе, и здесь, безусловно, дата на релизе значения не играет.

DJ Sonic: «Я давно обратил внимание на гонку между ди-джеями (особенно молодыми) за новыми треками. Иногда эта погоня многим «сдвигает мозги». Вместо того, чтобы создавать людям праздник и строить красивые музыкальные картины-сеты, они выстреливают весь «новяк», ощущая себя впереди планеты всей. Конечно, актуальность и свежесть музыки очень важна, но это не должно становиться во главу всего».

Следующим пунктом было решено выяснить, чем руководствуется ди-джей при составлении своего сета: импровизацией, мировыми чартами, мнением коллег или чем-то еще?

Как и в предыдущем вопросе, большинство ди-джеев пришли к одной точке зрения. Оказалось, что на первое место многие ставят импровизацию.

DJ Коля прокомментировал свой выбор так: «Я играю треки, проверенные временем и публикой. Также к ним я прибавляю свежие сеты, которыми могу, например, обменяться с моими зарубежными коллегами».

«Для меня не важны чужое мнение или общие тренды. Я всегда руководствуюсь импровизацией, полетом фантазии. Публика не любит наигранности, и в моих треках я показываю себя, свой талант», - соглашается с коллегой Denis Che.

Но самым конструктивным, пожалуй, оказался диджей и музыкант Антон Апрелин: «Я в этом случае лучше сыграю свой ремикс на классный трек – и свежо, и узнаваемо. Причем, у меня был опыт не только ремикширования, но и перепевания вокальных партий известных танцевальных хитов. Например, Depeche Mode «Enjoy The Silence» в моем исполнении публика воспринимает очень хорошо».

И в завершении, мы попросили диджеев назвать треки, которые, по их мнению, «никогда не умрут».

Лидером стал «Greece 2000» от 3 Drives on A vinyl, на котором сошлись Коля и Паша Кореец.

Также в мини-чарте Коли «Silence» - Delirium, а у Паши – «Хочу перемен» (Виктор Цой) и «For what the dream of» (Bedrock).

Лосев предпочел «Sun rising up» – Deux, «Driving to heaven» – 16 B.

Львов решил указать исполнителей, музыка которых не умрет никогда. По его мнению, это Майкл Джексон и Депеш Мод, а Сергей Шевцов, заявил, что вечной музыки нет.

Что ж, возможно, он прав.


Екатерина Шаралапова