|
Краткое введение в сэмплы. Поговорим о семплированииНа практике сэмплирование подразумевает получение фрагмента звука от источника, его коррекцию и воспроизведение в новом контексте. Сэмплы окружают нас: вспомните записанный голос автоответчика, звуковые библиотеки, а также современные синтезаторы с табличным синтезом (wavetable). В общем, сэмплы повсюду. Сэмплирование было разработано в попытке точной передачи звука - совсем как машина Xerox, которая даёт точную копию. Однако это не просто копирование - сэмплы получают "новую жизнь", поскольку их вставляют в совершенно иной контекст. Скажем, можно взять сэмплы и составить из них комбинацию, которую никто никогда не слышал. Представьте себе звук барабана, который многократно используется в электронной музыке, хип-хопе и т.д. Вы можете воспроизвести этот сэмпл в цикле, а также наложить собственный голос и инструментальные дорожки. В итоге к песне можно добавить все необходимые компоненты, которые "вживую" записать не получилось бы. Собственно, именно так рэп-команда NWA создала в 1989 году свой хит "Straight Outta Compton". Этот метод даёт намного лучший результат, чем все компоненты по отдельности. Но слишком уж часто создатели просто берут сэмплированную мелодию или сочетание басов из старой записи, ничего не меняя. Классическая формула для создания примитивной дорожки хип-хопа заключается в использовании старой фанковой песни, добавлении циклов, ударов в два такта - и повторении всего этого безобразия в течение 5 минут. В принципе, подобный подход можно назвать вороватым, неоригинальным и немузыкальным. Однако он наиболее широко распространён и, на наш взгляд, чрезмерно использует сэмплы. Конечно, существует и абстрактный стиль использования сэмплов. Вы берёте звук, который нравится, и вместо воспроизведения его в оригинальном варианте превращаете звук в совершенно новый, ранее не слышанный фрагмент. Скажем, берём сэмпл пианино, понижаем его на пару октав, добавляем немного реверберации - и всё готово. Получили интересный бас. Впрочем, это тоже уже делалось миллион раз. Но ведь ничто не ограничивает свободу творчества! Что будет, если в качестве сэмпла взять шипение открываемой газировки, замедлить его и получить крутой ударный звук? А что, если воспроизвести сэмпл разрываемой бумаги задом наперёд? |