Музыка: частоты для эквализации. Частоты, рекомендуемые для эквализации

Музыка: частоты для эквализации (Частоты, рекомендуемые для эквализации)


50 герц.
  • Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара.
  • Уменьшить, что бы избежать появления “boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить “читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.

  • 100 герц.
  • Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.
  • Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.
  • Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.
  • Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.

  • 200 герц.
  • Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.
  • Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).
  • Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.
  • Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.

  • 400 герц.
  • Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.
  • Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).
  • Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.

  • 800 герц.
  • Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.
  • Уменьшить, что бы избавиться от “дешёвого” звука гитар.

  • 1.5 килогерца.
  • Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.
  • Уменьшить, что бы избежать “вялого” звучания электро- и акустических гитар.

  • 3 килогерца.
  • Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.
  • Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.
  • Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.
  • Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
  • Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
  • Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.

  • 5 килогерц.
  • Увеличить для разборчивости вокала.
  • Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).
  • Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.
  • Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).
  • Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.
  • Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.

  • 7 килогерц.
  • Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)
  • Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.
  • Увеличить при работе с “вялым” вокалом.
  • Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.
  • Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
  • Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

  • 10 килогерц.
  • Увеличить для осветления вокала.
  • Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.
  • Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.
  • Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

  • 15 килогерц.
  • Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).
  • Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.
  • Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.



  • Алексей Зайцев