Об аранжировке. Про аранжировку


Аранжировка (от фр. arranger - приводить в порядок, устраивать) - переложение музыкальной пьесы из одного рода исполнения в другой (например, скрипичную или оркестровую партию для голоса, рояля и наоборот).

Аранжировкой также называется облегчённая версия оригинального произведения для того же самого инструмента.

В джазовой музыке аранжировкой называются различные изменения, которые музыканты вносят непосредственно во время исполнения, импровизируя свою партию.

Многие музыканты (особенно не попсово-клавишного жанра) не придают аранжировке особого внимания.

От аранжировки зависит довольно обширная часть вашего звучания.

Аранжировка - это не просто придумывание партий разных инструментов. Это еще и выбор этих инструментов, и правильное расположение партий по тесситуре (преобладающее расположение звуков по высоте в музыкальном произведении по отношению к диапазону голоса, вокалу или музыкальному инструменту), и умение найти правильное сочетание тембров инструментов, и нахождение правильной насыщенности звучания всей фонограммы.

Все это касается не только клавишно-эстрадных аранжировок, но и любой другой музыки. К тому же, аранжировка во многом определяет общий звук группы или исполнителя.

У всех настоящих звезд есть своё звучание, частью которого являются как определенный набор инструментов, так и аранжировочные приёмы, свой музыкальный почерк.

Любой человек несёт в себе свои уникальные, индивидуальные черты, поэтому вы можете отдать вашу песню трём разным аранжировщикам, и получить на выходе три совершенно разных варианта, каждый из которых будет интересен и профессионален, но не каждый подойдет для вашего проекта.

Выбирая аранжировщика, попросите его дать послушать его работы, и по ним постарайтесь определить характер этих аранжировок. Определитесь, подходит ли такой характер для вашей музыки. В идеале - ваше мироощущение должо совпадать с мироощущением аранжировщика.

Разумеется, что любой профессиональный аранжировщик может делать разную музыку, но он всё равно не выходит за пределы того, что для него естественно и гармонично.

Это как речь: что бы и как бы человек не говорил - у него есть определенный словарный запас, определенный набор интонаций, речевых оборотов и т.д. Попросите человека, любящего джаз, сделать роковую аранжироку, или гитариста, играющего тяжелую музыку - сделать эстрадный шлягер. Это будет не в стиле, не естественно, в итоге - никому не нужно!

Обратите своё внимание, на некоторых западных альбомах звёзд есть такие строчки на обложке: аранжировщих ударных, аранжировщик струнных, аранжировщик духовых, и т.д.

Этих людей приглашают потому, что они лучше других знают своё дело, свой инструмент. Конечно же, речь идет о профессиональных проектах, которые хорошо финансируются и приносят в дальнейшем прибыль, но если у вас денег немного - надо искать компромиссные варианты не ухудшающие ваш продукт. Нет смысла экономить, если вы всё равно потратите деньги на приглашение некачественных специалистов. Просто можно подождать, пока денег будет достаточно, или договориться со специалистами не на денежной основе, либо - учиться и становиться специалистом самому.

Последний путь самый интересный!