|
Особенности премастеринга. Основы премастерингаПока композицию нельзя вставить между треками эталонного CD, так, чтобы она звучала "как если бы оттуда её вырезали", композиция не готова. Используйте закрытые наушники для точного контроля баса. Выставить бас на акустике в неприглушённой комнате практически невозможно из-за резонансов. Обязательно проверяйте трек на акустике, особенно низы. Сделайте перерыв хотя бы на пару дней перед финальной проверкой. Сознание быстро устаёт от музыки, особенно, если она повторяется многократно. Мозг просто напросто фильтрует музыку, как фильтрует стук сердца, звук будильника и прочие помехи среды обитания. Вы не будете слышать нюансы! А ваши уши устают от верхних частот. Несколько часов сведения и премастеринга, и всё, что выше 12 килогерц - для вас будет полной иллюзией. Если ваща акустика позволяет понизить громкость ВЧ, понизьте их немного, сохранив ваши уши от обилия ВЧ. Перед премастерингом обязательно прослушайте несколько эталонных треков, чтобы привыкнуть к звуку. Используйте спектроанализатор. Но и порой не верьте глазам своим. Т.к. громкость - понятие во-многом субъективное. Замерьте АЧХ вашей акустики и резонансные частоты комнаты. Используйте эти сведения для коррекции того, что слышите. Прозрачность трека и его кристальность создаётся чётными гармониками. Используйте энхайсеры. Но используйте их до финального ревербератора. Андрей Ревво |