Разгрузка процессора в FL Studio

Разгрузка процессора в FL Studio (Разгрузка процессора в FL Studio)

Я думаю, что многие из тех, кто пользуется внешними плагинами (Vst, DXi) при создании своего проекта, в котором используется большое их колличество сталкивались с проблемой загрузки процессора.
Данная статья отчасти поможет вам справиться с этой проблемой.

Я думаю, что многие из тех, кто пользуется внешними плагинами (Vst, DXi) при создании своего проекта, в котором используется большое их колличество сталкивались с проблемой загрузки процессора. Также загрузка происходит, если у вас в микшере большое колличество эффектов. Можно конечно покрутить ручку "buffer length"(Options => Audio settings), при этом, если она стоит на максимуме, появляется некоторая задержка, т.к. звук не успевает генерироваться, т.е. если вы попытаетесь наиграть мелодию с помощью миди-клавиатуры или при помощи функции "запись" то... короче облом вам, звук будет выходить не в тот момент, в который хотели вы. Но эта заветная ручка не всегда сумеет спасти. Поэтому хочу поделиться некотрыми "фишками", которыми я пользуюсь и, кстати, довольно успешно.



Во-первых, самый эффективный способ разгрузить проц - в микшере, у всех эффектов включить функцию "Smart Disable" (Кликаем на стрелочку слева от эффекта и выбираем "Smart disable").


При включении данной функции эффект отключается, когда сэмпл/синт, на который сделан посыл ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не играет, т.е. по окончании эффекта ревебраци, дилэя, хоруса и т.д (Иными словами, отключаются неиспользуемые в данный момент времени эффекты). Чтобы включить Smart Disable для всех инстументов, выбираем меню "Tools - macros - Switch Smart Disable For All". Например в версии 4.1.2 есть функция "Switch smart Disable For All", которую можно включить в меню микшера (левый верхний угол). Единственное ,ничтожное по идее исключение я заметил, когда в своём треке повесил на канал "Fruity Scratcher" и сделал скретч при помощи Automation Clip - "Wave Position". При включенном "Smart Disable" скретча не было, хотя Automation в трекере был. Это объяснеятся тем, что скретч воспроизводился самим Automation Clip-ом, ведь "Smart Disable" срабатывает только когда не используется сэмл/синт на который сделан посыл, а "Fruity Scratcher" как правило посылать никуда не надо =), потому как он является больше сэмплером нежели эффектом, но его можно вставить только в микшер, но не в степ-секвенсер. (А ничтожное это исключение во-первых потому, что мало кому придёт в голову делать скретч подобным образом, а во-вторых в этом случае функция "Smart Disable" роли, в разгрузке процессора не играет). Конечно, если у вас в проекте использовано 8-10 эффектов, то разница будет не заметна, но если 50-60, то вы это очень даже почувствуете. Для примера - делал в своё время трек, в котором даже при полной остановке звука нагрузка была 100%Я, затем поработал пару минут (повключал на эффектах "Smart Disable") и разгрузил процессор до 30% (!), а при воспроизведении - 50%.
Также, для более эффективного действия этого способа необходимо, чтобы в самих эффектах было выставленно не слишком большое время затухания (пока слышен звук эффект не отключится). Например в Fruity delay - это ручка "feedback", во Fruity Reeverb - ручка "Decay".

Во-вторых, очень полезная штука для разгрузки процессора - Send-каналы. Например, вешайте на 1-й сенд "Fruity Reeverb" (например с пресетом "Default (send)", важно, чтобы ручка "Dry" была на "0"). Теперь кликаем на любой канал микшера (по умолчанию - Insert 1,Insert 2...), например "Insert 1", под каждым из сенд-каналов появляется ручка "То". Это уровень эхо-эффекта, которое будет примешиваться к исходному сигналу, который послан на канал микшера "Insert 1". Точно так же на 2-й сенд канал можно повесить, к примеру "Fruity Delay 2". Таким образом мы уменьшаем число эффектов в проекте => снижаем загрузку процессора (Сенд стОит использовать в том случае, если для данного инструмента не нужна какая-либо особая ревебрация/дилэй и т.д.).

Третий способ помогает, когда у вас в проекте использованно много.... мммм... "полифонических" что ли.. синтезаторов, то, если этим синтом вы не играете аккордами (аккордами - в смысле одновременно звучит 2-е и больше ноты), есть смысл уменьшить полифонию, например в
Vanguard'e
Albino
z3ta+
и т.д.
Есть ещё несколько способов, но они менее эффективные. Применив данные три, я думаю, что больше вам не понадобится.

Если вы в данный момент работаете только с одним паттерном, например накидываете мелодию на одном синте, можно отключить остальные инструменты, чтобы не тратить ресурсы впустую.

Также, если вы используете в проекте плагины, которые очень грузят процессор, но в самом проекте используются редко, например эффекты на переходах и т.п. то очень полезно будет импользовать функцию "automation clip", которая будет задавать включениевыключение данного плагина, когда в этом есть нужда, т.е. когда в проекте этот плагин не играет - он отключается.