Размышления о подрастающем поколении ди-джеев.


Электронная музыка | Новости музыки | Обзоры софта | DJ-инг | VST плагины | Аудиоредакторы | Секвенсоры | Литература | Мануалы | Статьи | Учебники | Инструменты | Техника | Стили и направления | О музыкантах | Программа для создания музыки FL Studio | Программа для создания музыки Cubase | Программа для создания музыки Reason | Программа для создания музыки Nuendo | Всё о MIDI технологиях | Онлайн радиостанции | Музыкальный софт, программы | Музыкальные мануалы | Музыкальные Учебники | Музыкальные Книги | Форум музыкантов
Вы когда-нибудь задумывались о том, что именно вас цепляет в электронной музыке и наоборот, почему она иногда кажется вам скучной и неинтересной? С другой стороны, думали ли вы когда-нибудь о том, для чего вы пишете (если пишете) музыку, хотите стать ди-джеем, стремитесь к популярности? Скорее всего, каждый даст на эти вопросы какой-нибудь ответ. Я же хотел бы рассказать, к чему некоторые из этих ответов могут привести.

Итак вопрос: зачем ты хочешь стать ди-джеем?
Наверное, самый распространённый ответ будет аналогичен строчкам из рекламы какой-нибудь ди-джей школы: "Если ты хочешь всегда быть в центре внимания, постоянно ловить на себе восхищённые взгляды друзей и особенно подруг, хочешь уметь демонстрировать знание стилей электронной музыки в любой компании и, наконец, просто быть своим человеком на любой тусовке..."


Если ты ответил на вопрос именно так, то скорее всего тебе от 14 до 17 лет, и ты потратишь весьма приличную сумму из своего (или не своего) кармана, после чего, закончив курс молодого ди-джея, обнаружишь, что тебя, как ни странно, не хотят брать ни в один клуб, хотя ты играешь Darkside Acid Techno (или ещё что-нибудь с названием пострашнее) и у тебя куча пластинок. Печально..

Есть другой весьма распространённый ответ: "Я так люблю музыку, так хочу научиться игрть, чтобы всем было весело..."


Если твой ответ оказался похож на этот, то тебе возможно от 16 до 19 лет, и ты даже играл(а) на школьной дискотеке. Я думаю, при одном из своих походов в любимый клуб ты познакомишься с местным ди-джеем, и вполне вероятно, что он согласится (возможно за деньги) показать тебе как всё это делается. Если ты хорошо себя зарекомендуешь, то может даже однажды попадёшь в какой-нибудь клуб на работу, возможно даже там не будет играть русская музыка (хотя вероятность этого очень мала). Далее если ты приложишь к увеселению почтеннейшей публики максимум усилий, то карьера пойдёт в гору и после смены нескольких мест работы ты однажды станешь очень известным ди-джеем. Но.. Когда ты свяжешься с каким-нибудь клубом, скажем, в Берлине, с вопросом о работе, тебя спросят: "А на каких лейблах Вы выпускались?" И тут-то выяснится, что за границей все ди-джеи сами пишут музыку.
Опыт многих людей показывает, что если на этом этапе начать создавать свои треки (а тебе тогда будет уже около 27 лет), то получается довольно коряво, и на серьёзные лейблы твою музыку не возьмут, потому что их видение музыки несколько отличается от видения её же у подавляющего большинства русских ди-джеев 27 лет. А далее - ещё пара десятков лет популярности в определённых кругах, спиртное, потом - пенсия в 1800 р. в месяц, глухота и воспоминания в кресле-качалке.



Печально..



Далее по популярности последуют по порядку ответы "А я не хочу стать ди-джеем" и "А я уже ди-джей"))

Самый, пожауй, редкий ответ, будет звучать так: "Я пока научусь писать качественную музыку, а научиться сводить я всегда успею". Тогда тебе видимо где-то 20 лет, и такое решение скорее всего приведёт к тому, что тебя, после соответствующей рассылки демо-материалов, заметит какой-нибудь крупный лейбл. А спустя какое-то время после выпуска первого релиза тебя пригласят на разовое выступление в тот самый клуб в Берлине, куда не взяли того несчастного из п. 2. Но тебе правда будет около 24 лет и ты не будешь уметь сводить(!) Но деваться некуда, ты поедешь и выступишь, и - о чудо - никто даже не спросит, почему же ты не сводил.
С другой стороны у этого варианта тоже куча минусов. Например, тебе придётся немало потрудиться, чтобы понять, что же такое качественная музыка (с российским критерием весело/скучно это понятие в корне не совпадает). Кроме того, рано или поздно ты будешь вынужден уехать, т. к. все твои перспективы будут за границей, а в России над тобой будут смеяться и говорить, что твоя музыка скучная и неинтересная. И ещё: тебя не возьмут ни в один российский клуб на постоянную работу, так что добывать деньги на новый процессор в первое время ты будешь либо у родителей, либо в качестве какого-нибудь продавца дисков.



Печально..



Так что остаётся всего лишь подумать, что же тебя так привлекает в этом слове - "ди-джей" и решить, чего же ты хочешь от жизни. Грустно, что очень немногие в нашей стране умеют сначала подумать, а потом стать кем-то или чем-то.