Музыка. Про музыку

Музыка (Про музыку)

Музыка — один из видов искусства. Она, подобно живописи, театру, поэзии - является художественным (образным) отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувство родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни. Велика её роль в социальной действительности. Поэтому ни в далёком прошлом, ни в настоящее время мы не знаем общества, в котором музыка не играла бы важной роли в его жизни.

Каждое искусство говорит на своём языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно читать далее >>

О музыке. Что такое музыка


О музыке (Что такое музыка)

Представьте, что вы стукнули рукой по деревянному столу. Возник звук... Это музыка?

Если вы ударите в колокол, он тоже зазвучит. Но этот звук будет называться тоном. Тон — это единичный музыкальный звук.

Музыка — это вид искусства, объединяющий тоны в благозвучные группы звуков.

Мы иногда называем музыку языком звуков.
Иногда мелодия состоит из звуков, следующих один за другим.
Иногда они звучат вместе, гармонично.
Иногда звуки сталкиваются друг с другом.

Очень часто такие столкновения полны значения. Мелодия определяется подъемами и падениями или ровным читать далее >>

О механической звукозаписи. механическая звукозапись

О механической звукозаписи (механическая звукозапись)

Механическая звукозапись основана на вырезании (или выдавливании) в материале носителя записи канавки с помощью звукозаписывающего устройства - рекордера. При воспроизведении по канавке перемещается (движется) игла воспроизводящего устройства - звукоснимателя.

В процессе развития механической записи были предложены два основных способа модуляции канавки: поперечный, при котором резец колеблется влево-вправо от нейтрального положения и канавка постоянной ширины приобретает извивы (рис. 1, а),и глубинный, при котором резец смещается вверх-вниз от нейтрального положения, вырезая читать далее >>

О нелинейности слуха. Нелинейность слуха

О нелинейности слуха (Нелинейность слуха)


Для нормального среднестатистического органа слуха человека существуют некоторые предельные (пороговые) минимальные значения физических параметров звукового поля, при которых еще существует слуховое ощущение. Таким порогом слышимости являются стандартизованная интенсивность звука I0=10...12 Вт/м2 (близкая к порогу слышимости при f=1000 Гц в тишине), а также соответствующие ей звуковое давление p0=2*10-5 Па и плотность звуковой энергии e03*10-15 Дж/м3. Порог слышимости является частнозависимым. Выше порога слышимости расположена область слышимости. На рис. 1 показана кривая порога читать далее >>

Памятка музыканту: частоты. Частоты, которые полезно помнить

Памятка музыканту: частоты (Частоты, которые полезно помнить)

Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц - высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти три части на более мелкие и рассмотрим их по отдельности.

1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) - это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности читать далее >>

Cakewalk: работаем с нотным станом. О работе с нотным станом в Cakewalk

Cakewalk: работаем с нотным станом (О работе с нотным станом в Cakewalk)

В Cakewalk'е инструмент Staff (Нотный стан) является одним из самых удобных и важных средств создания мелодии. Для музыкантов, пользующихся классическими нотными записями, гитаристов, привыкших к гитарному грифу и табулатуре, этот инструмент просто необходим. Он значительно упрощает процесс музыкального творчества.

Итак, чтобы активировать "Нотный стан", следует запустить Cakewalk и выбрать в меню View пункт Staff. Откроется примерно такое окно:
В верхней части этого окна располагается панель с рабочими кнопками. Первые четыре из них управляют процессом нанесения нот на нотный читать далее >>

Рассуждения об искусстве

Об искусстве (Рассуждения об искусстве)
«Поэту принадлежит форма, а содержание — истории и действительности его народа» (Белинский; ср. Глинку: «Сочиняет музыку народ, мы только аранжируем ее»). Стало быть, задача художника — открытие (а не изобретение) содержания и изобретение для него соответствующей ему, выражающей его формы {понимая форму в широком, философском смысле).
Чернышевский утверждал, что искусство — слабое подобие жизни и что, например, картины, изображающие море, нужны лишь тем, кто не видел настоящего моря. Но думается, что старушка, послужившая оригиналом для картины Рембрандта, не привлекала такого читать далее >>

Музыкальное исполнительство и его проблемы. О музыкальном исполнительстве

Музыкальное исполнительство и его проблемы (О музыкальном исполнительстве)
Исполнительство как особый вид художественной деятельности существует не во всех искусствах. В живописи,
например, оно неотделимо от творчества : создать картину — это и значит «исполнить», ее. Когда-то и в музыке создание и исполнение произведения не отделялось друг от друга : в древности музыкант пел или играл то, что он сам сочинял, импровизировал.

Но творение живописца или скульптора воплощается в материале, сохраняющем его на века, а материал музыки (звук) живет пока он звучит. Отзвучав, музыкальное произведение перестает реально существовать, исчезает. Чтобы услышать его читать далее >>

Хиты рождаются дома. Обзорная статья для начинающих музыкантов

Хиты рождаются дома (Обзорная статья для начинающих музыкантов)

На чем учиться играть?

Проблема обучения — одна из наиболее важных, но, к сожалению, наименее освещенных, что часто приводит к плачевным в плане творческого роста итогам: не заложив в самом начале пути должный базис, впоследствии будет непросто встать на правильные рельсы. Первое, с чем нужно определиться, — насколько серьезно ты планируешь осваивать музыкальную науку. Если дело ограничится исполнением несложных мелодий, то подойдет, по сути, любой аппарат — вне зависимости от типа механики и количества октав. Но если твои намерения более основательные, то это совсем другое. читать далее >>

Основы психоакустики. Интересные особенности психоакустики

Основы психоакустики (Интересные особенности психоакустики)

Основы психоакустики (Интересные особенности психоакустики)


Природа дала нам ноги и руки,
чтобы спасаться и защищаться - а мы изобрели спорт.
Природа дала нам ощущение высоты,
чтобы сортировать звуки окружающего мира - а мы изобрели музыку".
В. Хартман

Задача звукорежиссера - вместе с композитором и исполнителем - создать звуковой образ и передать его слушателю с помощью звукозаписи, звукоусиления, радиовещания, звукового сопровождения кино и телевидения и др..

Проблемами возникновения, передачи и восприятия звуков занимаются различные направления современной акустики, одним из которых является музыкальная акустика читать далее >>

страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15