Шутливая и шкодная музыка. Скерцо



Шутливая и шкодная музыка (Скерцо)


Скерцо (итал. scherzo — буквально «шутка») — произведение шутливого характера, может быть частью симфонии, сонаты, квартета или самостоятельной музыкальной пьесой в живом, стремительном темпе, с остро характерными ритмическими и гармоническими оборотами, в трёхдольном размере.

В музыке XVI—XVII вв — небольшая инструментальная. Так называли канцонетты (песенки) для одного или нескольких певцов с шутливыми стихами.

Такие скерцо писали К. Монтеверди, А. Брунелли, Б. Ма-рини. С начала XVII в. словом «скерцо» обозначали также пьесы для различных инструментов, близкие каприччо читать далее >>

Про рапсодию. Рапсодия


Про рапсодию (Рапсодия)

Рапсодия (от греч. rhapsodía — пение или декламация нараспев эпических поэм; эпическая поэма, песнь рапсода) — вокальное или инструментальное произведение свободной формы, состоящее из нескольких контрастных эпизодов.

Для рапсодии характерно чередованием разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале. Оно как бы воссоздаёт исполнение древнегреческого певца-рапсода.

Рапсоды (греч. rhapsodói, от rhápto — сшиваю, слагаю и ode — песнь), древнегреческие странствующие исполнители эпических поэм. В отличие от аэдов, Рапсоды декламировали нараспев, без читать далее >>

Что такое пастораль

Что такое пастораль (Пастораль)
Пастораль — (лат. pastoralis, фр. pastorale, пастушеский, сельский) — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь. Пасторалью может называться:

  • Пасторальная музыка, к которой могут относиться как большие, так и малые произведения, посвящённая изображению природы или сельской жизни. Для музыкальной пасторали характерны размеры 6/8, 12/8, плавное спокойное движение мелодии, зачастую удваиваемое в терцию. Примеры пасторалей имеются в творчестве А. Вивальди, Д. Скарлатти, Ф. Куперена, И. С. Баха и других композиторов. Известна также читать далее >>

    Прелюдия. О прелюдии

    Прелюдия (О прелюдии)
    Прелюдия (от лат. prae… — перед и ludus — игра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдия всегда предшествовала более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения. В прелюдиях часто встречается остинато, в целом прелюдии по стилю похожи на импровизацию.

    Прелюдия - жанр старинный и в то же время необыкновенно чуткий к новейшим требованиям времени, допускающий множество авторских решений и трактовок. Необычна его судьба: читать далее >>

    Сюита, что это такое. Про сюиту

    Сюита, что это такое (Про сюиту)

    Сюита (с фр. Suite — «ряд», «последовательность») — циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких самостоятельных контрастирующих частей, объединённых общим замыслом.

    Она представляет собой многочастный цикл, состоящий из самостоятельных, контрастных друг другу пьес, объединенных общей художественной идеей. Иногда вместо названия «сюита» композиторы использовали другое, также распространенное — «партита».

    От сонаты и симфонии сюиту отличают большая самостоятельность частей, не такая строгость, закономерность их соотношения. Термин «сюита» был введён во второй половине читать далее >>

    Музыка древних. Первобытная музыка



    Музыка древних (Первобытная музыка)


    Происхождение слова «музыка» известно всем: от греческого «искусство муз». А вот вопрос о том, как возник этот вид искусства, еще в прошлом веке и начале нашего столетия вызывал споры. Одни исследователи склонялись к тому, что музыка родилась из слова, возбужденной человеческой речи; другие относили ее истоки к пению птиц и голосам животных; третьи видели ее начало в ритмичной работе людей, магических заклинаниях и т. д.

    Нам трудно представить себе музыку первобытных людей. Ведь тогда еще не существовало письменности и никто не умел записывать ни слова песен, ни звуки читать далее >>

    Инвенция в музыке

    Инвенция в музыке (Инвенция)

    Латинское слово «инвенцио» означает «выдумка», «изобретение». Такое название (или подзаголовок) композиторы XVII—XVIII вв. давали своим пьесам, в которых применяли разнообразные сложные приемы изложения, разработки и развития музыкального материала. Это слово не стало обозначать какой-то определенной музыкальной формы со своими отличительными признаками. Этим словом, означающим по-латыни «изобретение» (inventio), И. С. Бах назвал небольшие полифонические пьесы, которые он сочинял специально для своих учеников. Это были своего рода упражнения, необходимые для того, чтобы овладеть читать далее >>

    Квартет, что это такое



    Квартет (Квартет, что это такое)


    В музыке квартетом называют ансамбль, состоящий из четырех музыкантов или певцов. Наибольшее распространение среди них получил струнный квартет, состоящий из двух скрипок, альта и виолончели.

    Возник он еще в XVIII в., когда музыканты-любители, собираясь вместе по вечерам, проводили свой досуг в игре на струнных инструментах. Со временем в квартеты стали объединяться и выдающиеся музыканты. Такие ансамбли выступали при дворах князей, в дворянских гостиных, а с XIX в. — в концертных филармонических залах. Сейчас струнный квартет — один из самых распространенных видов камерного читать далее >>

    Об аранжировке. Про аранжировку

    Об аранжировке (Про аранжировку)

    Аранжировка (от фр. arranger - приводить в порядок, устраивать) - переложение музыкальной пьесы из одного рода исполнения в другой (например, скрипичную или оркестровую партию для голоса, рояля и наоборот).

    Аранжировкой также называется облегчённая версия оригинального произведения для того же самого инструмента.

    В джазовой музыке аранжировкой называются различные изменения, которые музыканты вносят непосредственно во время исполнения, импровизируя свою партию.

    Многие музыканты (особенно не попсово-клавишного жанра) не придают аранжировке особого внимания.

    От аранжировки читать далее >>

    Борьба с гулом в композициях. Боремся с гулом в треках



    Борьба с гулом в композициях (Боремся с гулом в треках)


    Методы борьбы с гулом (грязью) в музыкальных миксах очевидны. Его надо убирать. Для этого его надо услышать, и самое главное, понять где он и от чего возникает. (Как правило, он возникает на этапе аранжировки из-за неправильного подбора тембров отдельных инструментов).

    При аранжировке необходимо подбирать звуки так, чтобы они хорошо смешивались
    У многих возникают проблемы с нижней серединой: гул в области 200–400 Герц. Поэтому необходимо отфильтровывать такие частоты. Кстати, в этом вопросе есть и перегибы. Перебарщивать тоже не нужно, иначе в погоне за чистотой читать далее >>

    страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15