О восприятии звука и музыки. Восприятие и сжатие звука

О восприятии звука и музыки (Восприятие и сжатие звука)
Простые методы сжатия

Традиционные методы сжатия без потерь (Huffman, LZW, итд.) обычно плохо применимы для сжатия аудио информации (по тем же причинам что и при сжатии визуальной информации).

Ниже перечислены некоторые методы сжатия с потерями:
  • Сжатие тишины(пауз) - определяет периоды "тишины", работает аналогично run-length кодированию.
  • ADPCM - Adaptive Differential Pulse Code Modulation (в русскоязычной литературе применяется термин адаптивная дельта-импульсно-кодовая модуляция (АДИКМ). Например, стандарт CCITT G.721 -- от 16 до 32 Kbits/sec:
    Кодирование разницы читать далее >>

Компьютер в роли синтезатора, или кое-что о MIDI-клавиатурах...

Как-то раз, гуляя по просторам Сети, я случайно наткнулся на форум, где главной темой было создание музыки на компьютере, причем исключительно в домашних условиях. И одним из слов, в частности, употребляемых в тех беседах, было слово миди-клавиатура.
В первый раз с миди-клавиатурой я столкнулся лет десять назад в отделе электромузыкальных инструментов одного музыкального магазина". На полке среди синтезаторов самого разного вида, возможностей и стоимости, одиноко притаилась широкая и плоская коробка с рядом фортепианных клавиш и громким именем Roland на корпусе. Странным для меня читать далее >>

Музыканту: Частоты, которые полезно помнить. Памятка для музыканта о частотах


СЕТЬ

Сеть (питание) шумит на частоте 50 Гц (и умножается). Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Тогда это не повлияет заметно на общий звук, но устранит шумы сети. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже применим в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров лучше для этого не пользоваться, так как они имеют слишком широкую (зону влияния) и регулировка может серьезно изменить звук 6ac-гитары.

БАС-ГИТАРА

Нижние частоты бас-гитары и бас-барабана лежат в области читать далее >>

Разнообразие цифровых форматов. Разнообразие цифровых аудио форматов


Рассмотрим самые распространенные аудио форматы (большинство из приведённых в списке - с потерей качества):

AAC (англ. Advanced Audio Coding) — формат аудио-файла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах. Формат также позволяет сжимать без потери качества исходника (профиль ALAC AAC).

На 2005 год распространён существенно меньше, чем MP3 и другие альтернативные решения.

AAC (Advanced Audio Coding) изначально создавался как преемник MP3 с улучшенным качеством кодирования. Формат AAC, официально известный как ISO/IEC 13818-7, вышел в свет читать далее >>

Битрейт, как свойство цифрового звука. Битрейт, как характеристика цифрового звука и видео

Понятие

Битрейт (англ. bitrate) — буквально, скорость прохождения битов информации. Битрейт принято использовать при измерении эффективной скорости передачи информации по каналу, то есть скорости передачи «полезной информации» (помимо таковой по каналу может передаваться служебная информация, например, стартовые и стоповые символы при асинхронной передаче, или контрольные символы при избыточном кодировании). Скорость передачи информации, учитывающую полную пропускную способность канала, измеряют в бодах.

Битрейт — количество единиц информации, необходимых для хранения (передачи) читать далее >>

Основные понятия звукотехники. Термины в звукотехнике


В некотором смысле, звукотехника - это наука об искажениях, с которыми ведется непрерывная борьба на всех участках звукового пути. Все искажения можно условно подразделить на линейные и нелинейные. Первые влияют только на уровень и форму сигнала, изменяя их, вторые же добавляют в сигнал посторонние продукты, которых не было в изначальном входном сигнале.

К нелинейным искажениям относятся THD (Total Harmonic Distortion) - гармонические (и субгармонические) искажения, IMD (Intermodulation distortion) - интермодуляционные искажения (комбинационные, разностная и суммарная частоты) читать далее >>

Аппаратный или программный сэмплер?. Как записать семпл

Традиционно использовался отдельный аппаратный сэмплер. Но в последние годы мощность компьютеров настолько сильно возросла, что в моду вошли программные сэмплеры.

Конечно, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, но мне лично нравится гибкость программных сэмплеров. Объём хранения программного сэмплера ограничен только объёмом жёсткого диска, ручки у такого сэмплера никогда не сломаются, никакой мешанины кабелей не наблюдается, а глаза смотрят на экран компьютера, а не на крошечный ЖК-дисплей. Да и места на столе как-то больше.

Среди самых популярных программных читать далее >>

Краткое введение в сэмплы. Поговорим о семплировании

Сэмплирование основано на цифровой записи и воспроизведении: то есть мы берём звук, после чего преобразуем его в последовательность нулей и единиц. Технически, любую цифровую запись можно назвать сэмплом. Но, вообще, под словом "сэмпл" понимают небольшой звуковой фрагмент, а не целую дорожку.



На практике сэмплирование подразумевает получение фрагмента звука от источника, его коррекцию и воспроизведение в новом контексте. Сэмплы окружают нас: вспомните записанный голос автоответчика, звуковые библиотеки, а также современные синтезаторы с табличным синтезом (wavetable). читать далее >>

Нотная запись. Про нотную запись






Нотная запись — упорядоченный набор символов музыкальной нотации, предназначенный для того, чтобы передать на письме некий музыкальный материал.

Музыкальная нотация — система графических знаков, применяемых для записи музыки. Каждая из известных систем нотации имеет собственный комплекс нотных знаков, отличающихся формой и названиями.

Нота (лат. nota — знак) — условный графический знак, находящийся на нотном стане (нотоносце, как иногда называют пять линий, на которых и записываются ноты) и указывающий высоту и относительную длительность какого-либо звука.

Нередко читать далее >>

Музыка: темп, ритм и метр. О темпе, ритме и метре






Музыкальный темп

Темп в музыке — скорость следования метрических счётных единиц (отношение числа происшедших событий к тому времени, которое они заняли).

По давней традиции темп обозначается по-итальянски и выставляется в самом начале нотной записи произведения. Основные обозначения темпа в порядке возрастания:

  • граве, ларго, адажио, ленто (медленные темпы);
  • анданте, модерато (умеренные темпы);
  • анимато, аллегро, виво, престо (быстрые темпы).


К основным обозначениям порой прибавляются дополнительные, уточняющие характер исполнения: maestoso (маестозо читать далее >>

страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15