Об интенсивности звука. Интенсивность звука



Об интенсивности звука (Интенсивность звука)


Тело, являющееся источником звуковых колебаний, излучает энергию, которая переносится звуковыми колебаниями в пространство (среду), окружающее источник звука. Количество звуковой энергии, проходящей в одну секунду через площадь в 1 м2, расположенную перпендикулярно направлению распространения звуковых колебаний, называют интенсивностью (а также, силой) звука.

Величину ее можно определить по формуле:

I=P2/Cp0 [Вт/м2]    (1.1)

где: Р - звуковое давление, н/м2; С – скорость звука, м/с; р0 – плотность среды.

Из приведенной формулы видно, что при увеличении читать далее >>

Что такое источник звука




Что такое источник звука (Источник звука)



Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом.

Источник звука - различные колеблющиеся тела, например туго натянутая струна или тонкая стальная пластина, зажатая с одной стороны. Как возникают колебательные движения? Достаточно оттянуть и отпустить струну музыкального инструмента или стальную пластину, зажатую одним концом в тисках, как они будут издавать звук. Колебания струны или металлической пластинки передаются окружающему воздуху. Когда пластинка отклонится, например в правую сторону читать далее >>

О звуковых колебаниях. Звуковые колебания



О звуковых колебаниях (Звуковые колебания)




О звуковых колебаниях (Звуковые колебания)
Рис. 1. График простого (синусоидального) колебания

Форма звуковых колебаний зависит от свойств источника звука. Наиболее простыми колебаниями являются равномерные или гармонические колебания, которые можно представить в виде синусоиды (рис. 1). Такие колебания характеризуются частотой f, периодом Т и амплитудой А.

Частотой колебаний называют количество полных колебаний в секунду. За единицу измерения частоты принят 1 герц (Гц). 1 герц соответствует одному полному (в одну и другую сторону) колебанию, происходящему за одну секунду.

Периодом называют время читать далее >>

О методах синтеза звука. Методы синтеза звука



О методах синтеза звука (Методы синтеза звука)


Одноголосным или монофоническим синтезатором называется синтезатор, способный воспроизводить в каждый момент времени только одну ноту, то есть на таком синтезаторе вы не возьмёте аккорд. Вернее, вы его возьмёте, но звучать будет лишь одна из нот аккорда. Как правило, ноты будут чередоваться, например у вас есть несколько аккордов в разных тональностях, из которых составлена мелодия или какойто пад (pad).

Многоголосный или полифонический синтезатор способен играть несколько нот одновременно (не больше, чем количество его голосов) в каждый момент времени. Поясняю: если читать далее >>

О FM-синтезе звука. FM-синтез звука

О FM-синтезе звука (FM-синтез звука)

Программные (или виртуальные) синтезаторы получают все более и более широкое распространение. Не существует, наверное, ни одного вида синтеза, который хитрые компьютерщики не реализовали бы программно. Да и некоторые способы звукообразования появились явно не без их участия. В данной статье речь пойдет о таком способе синтеза звука, как Frequency Modulation (FM), или частотная модуляция. На разделочный стол попали следующие программы: Native Instruments FM7, LoftSoft FMHeaven, SpeedSoft Virtual Sampler (вернее, только его FM-блок) и Maxim Digital Audio DX10.

Прежде чем говорить читать далее >>

MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 2

MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 2 (MIDI Show Control)

Двухэтапное подтверждение (2PC, Two Phase Commit) — это особый метод взаимодействия устройств, при котором все команды подтверждаются и до выполнения, и по завершении. Технически — это набор команд, расширяющих базовую версию протокола MIDI Show Control. Этот набор появился в 1996 году и описан в документе RP-014, выпущенном организацией MMA. Вместе с исходной спецификацией MSC (документ RP-002) он образует новую версию протокола (MIDI Show Control 1.1).

При разработке метода 2PC стояла непростая задача — обеспечить связь нескольких устройств закрытой архитектуры друг с другом читать далее >>

MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 1

MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 1 (MIDI Show Control)

Седьмая часть цикла статей, подробно рассказывающих о протоколе MIDI.

С некоторых пор слово "шоу" прочно закрепилось в нашем языке для обозначения всего того, что раньше называлось представлением. Спектакль, мюзикл, концерт — то есть некое массовое мероприятие, где задействованы артисты, звук, свет, видео, спецэффекты. На западе "шоу" трактуется и в более широком смысле, начиная от мультимедийной лекции или семинара и заканчивая парками развлечений по типу Диснейленда. А если говорят о "живом" выступлении, то есть когда на сцене работают артисты, используется более конкретное читать далее >>

MIDI в деталях. Передача данных. Шестая часть цикла статей, подробно рассказывающих о протоколе MIDI

MIDI в деталях. Передача данных (Шестая часть цикла статей, подробно рассказывающих о протоколе MIDI)

Шестая часть цикла статей, подробно рассказывающих о протоколе MIDI

Передача данных по MIDI-интерфейсу — это своеобразная "матрешка", протокол в протоколе, когда посредством MIDI-сообщений передаются данные, к MIDI отношения не имеющие. Нечто подобное нам уже встречалось в MIDI Time Code (см. четвертую статью цикла), где время в формате SMPTE и некоторые другие данные "упаковывались" в системные сообщения MIDI.

Организация MMA разработала два протокола передачи данных по MIDI. Сначала, в январе 1986 года, был предложен Sample Dump Standard (SDS) — стандартный способ передачи читать далее >>

Звук и музыка. Немного теории о звуке и музыке

Звук и музыка (Немного теории о звуке и музыке)

ФИЗИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЗВУКА

Слово "звук" определяет два понятия: первое - звук как физическое явление; второе - звук как ощущение.

1) При вибрации какого-либо упругого тела, например, струны, в окружающем его воздухе возникают колебания давления, которые распространяются в пространстве, благодаря упругим свойствам воздуха.

Эти колебания называются звуковыми волнами. Они распространяются от источника звука по всем направлениям (то есть, каждая отдельная волна представляет собой быстро расширяющуюся сферу повышенного или пониженного давления).

2) Звуковые волны улавливаются читать далее >>

Звукоряд, музыкальный строй. Немного теории


Электронная музыка | Новости музыки | Обзоры софта | DJ-инг | VST плагины | Аудиоредакторы | Секвенсоры | Литература | Мануалы | Статьи | Учебники | Инструменты | Техника | Стили и направления | О музыкантах | Программа для создания музыки FL Studio | Программа для создания музыки Cubase | Программа для создания музыки Reason | Программа для создания музыки Nuendo | Всё о MIDI технологиях | Онлайн радиостанции | Музыкальный софт, программы | Музыкальные мануалы | Музыкальные Учебники | Музыкальные Книги | Форум музыкантов

Ряд звуков, находящихся между собой в определенных звуковых читать далее >>

страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22