С праздником весны и труда!. С 1 Мая!

С праздником весны и труда! (С 1 Мая!)

Симфо-электронная музыка. Дискуссии о симфо-электронной музыке

Симфо-электронная музыка (Дискуссии о симфо-электронной музыке)


Симфо-электронная музыка (Дискуссии о симфо-электронной музыке)

СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА - МУЗЫКА ДУХА

ответ автора статьи "Век электронной музыки" А.Энфи
на критику в контр-статье "Кто защитит музыку?"
главного редактора журнала "Звукорежиссёр"
Анатолия Вейценфельда, 2003 год


От редакции:
Электронная музыка - это музыка, при создании которой используются электронные музыкальные инструменты и технологии. Электронная музыка состоит из звуков, которые образуются при использовании электронных технологий и электромеханических музыкальных инструментов. Примерами электромеханических музыкальных инструментов могут читать далее >>

Как кодируется звук. Цифровое кодирование и обработка звука



Как кодируется звук (Цифровое кодирование и обработка звука)


Звук представляет собой распространяющуюся чаще всего в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно изменяющейся интенсивностью и частотой.

Человек может воспринимать звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звука различая при этом громкость и тон.

Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.

Подробнее о человеческом восприятии звука мы писали ранее, об этом можно прочитать здесь

Как кодируется звук (Цифровое кодирование и обработка звука)
Зависимость громкости, а также высоты тона звука от интенсивности и частоты звуковой волны
читать далее >>

Аудио и МИДИ. Audio vs MIDI

Аудио и МИДИ (Audio vs MIDI)
Как Вам, наверное, уже известно, при работе с музыкой используется два основных вида представления звука – это Аудио и MIDI.

Аудио (лат. audio «слышу») — общий термин, относящийся к звуковым технологиям. Зачастую под термином аудио понимают звук, записанный на звуковом носителе; реже под аудио подразумевается запись и воспроизведение звука, звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура.

Аудио и МИДИ (Audio vs MIDI)

Аудио аппаратура работает с сигналами, включающими частоты до 20 кГц, поскольку звук большей частоты не воспринимается слухом.

MIDI (англ. Musical Instrument Digital Interface читать далее >>

Эффекты для обработки звука. Обработка композиции

Эффекты для обработки звука (Обработка композиции)

В данной статье рассматриваются принципы действия различных устройств, предназначенных для обработки звука.

О том как и в каких случаях правильно и нужно их использовать речь пойдёт далее.
Рассматриваемые в статье эффекты разбиты по следующим категориям:

  • Временные преобразования: дилей, эхо, реверберация, различные задержки с применением модуляции (фазер, частотная модуляция, хорус, флэнджер).
  • Частотные преобразования: различные типы эквалайзеров.
  • Амплитудные преобразования: компрессор (лимитер, максимайзер), экспандер, амплитудная модуляция (риппер).
  • Другие читать далее >>

    Про марш



    Про марш (Марш)

    Марш — (итал. marcia, фр. marche, от marcher — идти) — род музыки, сопровождающей или рисующей стройные размеренные движения людей, преимущественно войска.

    Марш, наряду с песней и танцем, — один из самых распространенных жанров музыки. Он звучит на парадах и воинских церемониалах, при выносе боевого знамени. Под звуки траурного марша отдают последние почести павшим героям. Пионерские сборы, спортивные праздники, военно-спортивные игры «Зарница» и «Орленок», походы невозможно себе представить без звонкого марша или марша-песни.

    Марш пишется в четыре четверти или 2/4 читать далее >>

    Шутливая и шкодная музыка. Скерцо



    Шутливая и шкодная музыка (Скерцо)


    Скерцо (итал. scherzo — буквально «шутка») — произведение шутливого характера, может быть частью симфонии, сонаты, квартета или самостоятельной музыкальной пьесой в живом, стремительном темпе, с остро характерными ритмическими и гармоническими оборотами, в трёхдольном размере.

    В музыке XVI—XVII вв — небольшая инструментальная. Так называли канцонетты (песенки) для одного или нескольких певцов с шутливыми стихами.

    Такие скерцо писали К. Монтеверди, А. Брунелли, Б. Ма-рини. С начала XVII в. словом «скерцо» обозначали также пьесы для различных инструментов, близкие каприччо читать далее >>

    Про рапсодию. Рапсодия


    Про рапсодию (Рапсодия)

    Рапсодия (от греч. rhapsodía — пение или декламация нараспев эпических поэм; эпическая поэма, песнь рапсода) — вокальное или инструментальное произведение свободной формы, состоящее из нескольких контрастных эпизодов.

    Для рапсодии характерно чередованием разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале. Оно как бы воссоздаёт исполнение древнегреческого певца-рапсода.

    Рапсоды (греч. rhapsodói, от rhápto — сшиваю, слагаю и ode — песнь), древнегреческие странствующие исполнители эпических поэм. В отличие от аэдов, Рапсоды декламировали нараспев, без читать далее >>

    Что такое пастораль

    Что такое пастораль (Пастораль)
    Пастораль — (лат. pastoralis, фр. pastorale, пастушеский, сельский) — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь. Пасторалью может называться:

  • Пасторальная музыка, к которой могут относиться как большие, так и малые произведения, посвящённая изображению природы или сельской жизни. Для музыкальной пасторали характерны размеры 6/8, 12/8, плавное спокойное движение мелодии, зачастую удваиваемое в терцию. Примеры пасторалей имеются в творчестве А. Вивальди, Д. Скарлатти, Ф. Куперена, И. С. Баха и других композиторов. Известна также читать далее >>

    Прелюдия. О прелюдии

    Прелюдия (О прелюдии)
    Прелюдия (от лат. prae… — перед и ludus — игра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдия всегда предшествовала более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения. В прелюдиях часто встречается остинато, в целом прелюдии по стилю похожи на импровизацию.

    Прелюдия - жанр старинный и в то же время необыкновенно чуткий к новейшим требованиям времени, допускающий множество авторских решений и трактовок. Необычна его судьба: читать далее >>

    страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22