Аудиохирургия: удаляем шумы в записях. Мануал по удалению шумов в записях


Насколько важно, чтобы во время съемок кроме четкого и качественного видиосигнала был записан и чистый звук, как профессионал в области звукозаписи, я понимаю лучше других. Поэтому стараюсь придерживаться следующих правил: применять раздельные направленные микрофоны, размещать их как можно ближе к источнику звука, выставлять максимально высокий уровень записи, следя, чтобы не “обрезались” пики звуковых колебаний (нелинейные искажения). Но несмотря на все эти предосторожности, временами и на моих записях появляются помехи (шумы), с которые впоследствии приходить бороться.

Часто читать далее >>

Основы компрессии. Поговорим о компрессии




Самое мощное оружие в аудиоарсенале очень часто бывает недопонято и, поэтому, недоиспользуемо. Мы говорим о компрессии - технике сигнального процессинга, которая изменяет динамический диапазон аудио сигнала так, что громкие пассажи приближаются по уровню к тихим, позволяя лучше расслышать каждый нюанс музыки. Компрессор (или "лимитер", когда активизирован более сильно) автоматически "разгоняет гейн" сигнала, как это делал бы инженер вручную при помощи фейдера на консоли.

Часть I. Введение

Знакомство

Правильно примененная компрессия делает микс более тугим, уплотняет читать далее >>

Основы реверберации. Поговорим про реверберацию




В этой статье разбираются основные понятия и параметры, связанные с реверберацией, а также советы по ее грамотному применению в музыкальных композициях.

Движение звука

В природе, звук двигается от своего источника в форме сферической волны со скоростью звука - около одного километра за каждые три секунды. Эти волны двигаются от источника, уменьшая амплитуду согласно обратно-квадратичному закону (уровень падает пропорционально квадрату пройденного расстояния), до тех пор, пока находят отражающие поверхности. Все поверхности поглощают некоторое количество энергии читать далее >>

Основы тембровой коррекции. Изучаем тембровую коррекцию

Часть первая

Немного истории

Рожденный в 30-х годах, эквалайзер является старейшей и наиболее часто используемой звукорежисерами обработкой звука. Сегодня на рынке хватает самых разных приборов для тембровой коррекции — от простого НЧ-ВЧ корректора 50-х до навороченного многополосного эквалайзера с совершенной параметрикой.

В своей основе эквалайзер представляет собой несколько электронных фильтров, позволяющих изменять амплитудно-частотную характеристику звукового устройства. За последние пол века схемотехника эквалайзеров усовершенствовалась необычайно, стремясь удовлетворить читать далее >>

Для чего нужна компрессия в музыке


Что такое компрессор?

Все мы наверное наслышаны о том, что есть такие «магические» приборы как компрессоры, и о том, что они очень важны в процессе производства музыки, в музыкальном продакшне, так скажем. Но что же они такого делают, за что их все так любят? Компрессия используется во всех сферах звуковой индустрии (музыка, телевидение, радио, кино-продакшн и т.д.), на разных её стадиях. Но почему же все говорят о компрессии? Давайте-ка попробуем разобраться!

Вы можете сразу смело записать компрессор в список самых лучших ваших друзей в процессе создания своих музыкальных читать далее >>

Создание и обработка звука. Для начинающих музыкантов


В статье в формате вопросов и ответов представлена важная информация для начинающих музыкантов о свойствах звука, параметрах звукового тракта, методах синтеза и обработки звука, о миди-синтезаторах и т.д.

Для чего применяется создание и обработка звука?

Создание (синтез) звука в основном преследует две цели: имитация различных естественных звуков (шум ветра и дождя, звук шагов, пение птиц и т.п.), а также акустических музыкальных инструментов (имитационный синтез), и получение принципиально новых звуков, не встречающихся в природе (чистый синтез). Обработка звука читать далее >>

Закодированный голос. Что такое вокодеры

Закодированный голос (Что такое вокодеры)

Не подумайте, что в статье речь пойдет о каких-нибудь "шпионских штучках" вроде кодирования голоса важного свидетеля с целью предотвращения его идентификации. Да и вряд ли такое широко применяется на практике, есть средства попроще. Во всяком случае, когда создатели телепередачи на криминальную тему не хотят, чтобы было раскрыто инкогнито того или иного участника, его помещают в тень, разворачивают затылком к телекамере, иногда слегка "размывают" изображение, а голос обрабатывают эффектом Pitch Shifter (сдвиг высоты тона). Этого эффекта вполне достаточно, чтобы звуковой образ читать далее >>

Что такое Reason. Propellerhead Reason

Что такое Reason (Propellerhead Reason)
Виртуальную студию Reason выпустила известная шведская компания Propellerhead Software. Программа работает на двух платформах (PC и Mac), нетребовательна к ресурсам компьютера (для PC достаточно Pentium II с 64 Мб RAM), подходит для живого исполнения (поскольку имеет очень малое время ожидания), проста для изучения, хорошо отлажена и работает стабильно. По моему мнению, Reason не имеет конкурентов, и я попробую это аргументировать.




Reason - это виртуальная музыкальная студия, включающая в себя всё необходимое для создания полностью законченной музыкальной композиции. читать далее >>

Так ли необходим мастеринг?. Нужен ли мастеринг вообще?






Мастеринг бывает цифровым и аналоговым. Аналоговый мастеринг делается на достаточно дорогом и мало распространенном оборудовании (зачастую недоступном, по стоимости) в профессиональных мастеринговых студиях. Но оба этих вида достаточно родственны. Цифровой мастеринг делается на компьютерах и компьютерных станциях.

Если ваш звукорежиссер является одним из редких мастеров, которые могут одновременно осуществлять и микширование и мастеринг, тогда можно достичь хороших результатов путем прямого переноса со сведенной пленки, но существует как минимум три причины, по которым читать далее >>

О монтаже. Монтаж фонограммы




Монтаж может проходить различными способами. При осуществлении процесса монтажа удобнее всего пользоваться специальными программными продуктами, которые предназначаются именно для этого. Лучше всего с этим справляются профессиональные музыкальные редакторы семплов, наподобие Sound Forge, WaveLab, Adobe Audition, GoldWave, Cool и т.п. Если фонограмма находится на одном из аудионосителей (диск, аудиокассета или винил), предварительно ее нужно оцифровать (перевести в сэмпл формата, например, WAV)

Монтаж речи

При записи речи практически всегда возникает необходимость монтажа. читать далее >>

страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22